Системы кассового самообслуживания (self-checkouts или SCO) мировой рынок
* Системы автоматизации торговли
Содержание |
2023: Кражи, вандализм и пьяницы. Как работают магазины без кассиров в Южной Корее
18 июля 2023 года стало известно о том, что работа автоматизированных магазинов в Южной Корее, в которых нет кассиров, сопряжена с многочисленными сложностями. Подробнее здесь.
2015 год
Согласно данным исследовательского агентства RBR, количество терминалов кассового самообслуживания в мире в 2015 году выросло в 2,4 раза по сравнению с 2008 годом, а к 2020 году количество установленных терминалов достигнет 335 тысяч. Наибольшее количество внедрений SCO ожидается в странах Западной Европы, а также Турции[1].
Основной точкой роста является стремление крупных розничных сетей максимально сократить издержки на фоне замедления прироста выручки от розничных продаж.
Среди мировых тенденций с технологической точки зрения отмечается рост числа аппаратов с поддержкой технологии NFC, которая позволяет совершать платежи за товары и услуги бесконтактным способом, в том числе с помощью различных мобильных устройств.
В 2010 году также впервые были представлены мобильные приложения, позволяющие использовать мобильные телефоны в качестве портативных сканеров, данная технология также находит все более широкое применение в мировой практике.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
2012 год
Согласно данным британской исследовательской компании RBR, по результатам продаж систем кассового самообслуживания (self-checkouts или SCO) за 2012 год корпорация NCR сохраняет лидерство с долей в 70%, что в два раза больше, чем у всех остальных вендоров SCO, вместе взятых.
Отчет RBR, сделанный по итогам продаж в 2012 году, показывает, что прошлый год стал еще одним рекордным годом для поставок SCO в мире. При этом рынок SCO формируется достаточно узким кругом вендоров, обладающим высоким уровнем экспертизы в технологиях ритейла.Корпорация NCR в очередной раз признана крупнейшим в мире поставщиком систем кассового самообслуживания для ритейла (селф-чекаутов) согласно новому исследованию, опубликованному лондонской компанией стратегических исследований и консалтинга RBR.
По данным RBR, доля корпорации NCR в мировых поставках SCO за 2012 год составила 70%, что на 6% больше, чем годом ранее. Тогда как доля поставок SCO ближайшего конкурента составила только 13,5%. Таким образом, исследование показало, что поставки SCO корпорации NCR в 2012 году превысили более чем в два раза количество поставленных self-checkout’ов всех остальных конкурентов, вместе взятых.
При этом общий объем поставок устройств кассового самообслуживания в 2012 году вырос почти до 27 000. Компания RBR прогнозирует, что эта цифра в 2018 году составит почти 60 000.
Особенности рынка SCO в разных странах и регионах
Исследование охватило розничных ритейлеров в 53 странах. В докладе отмечается, что Северная Америка остается крупнейшим рынком для технологий SCO, где в 2012 году установлено около 11 000 единиц, что составляет 41% мирового рынка. Азиатско-Тихоокеанский регион показал самый большой процент роста: до 9% по сравнению с прошлым годом, и развитие технологий кассового самообслуживания продолжает ускоряться на этом рынке.
Последние пилотные проекты в Аргентине, Бразилии и Чили, а также в странах Персидского залива, таких как Саудовская Аравия и ОАЭ, демонстрируют неуклонный потенциал технологий кассового самообслуживания по завоеванию все новых и новых рынков по всему миру, говорится в исследовании. В ближайшее время ожидаются первые проекты в Венесуэле и на Украине.
RBR прогнозирует, что общее число установленных во всем мире устройств self-checkout вырастет с 170 000 в 2012 году до 320 тысяч в 2018 году.